понедельник, 16 февраля 2015 г.

Джеймс Боуэн. Уличный кот по имени Боб

Верю, что от этой книги многие плачут. Хотя в ней нет ни капли сентиментальности. Из таких людей, как Джеймс Боуэн, их предыдущий образ жизни вышибает сентиментальность, как пробку из бутылки. 10 лет он скитался по ночлежкам и сидел на героине.
Имея сильное желание покончить со своими мучениями, Джеймс начал курс реабилитации от наркозависимости, получил муниципальное жильё и зарабатывал на жизнь, играя на гитаре в центре Лондона. В этот момент он и встретил рыжего кота, которому дал имя Боб.
Я где-то вычитал известную цитату о том, что каждый день нашей жизни дает нам второй шанс, стоит только руку протянуть, но проблема в том, что мы им не пользуемся.
Так начинается рассказ об этой истории. Встретив и вылечив кота, Джеймс долго не мог понять, насколько судьбоносна их встреча, но кот проявил чудеса настойчивости и доказал: они созданы друг для друга.
Я постепенно начинал осознавать, какое умное животное мне досталось. Боб явно понимал все, что я ему говорил! Когда я хлопал по дивану и приглашал его посидеть со мной, он всегда устраивался рядом. Боб также понимал, когда я говорил, что пора принимать лекарства. Правда, смотрел он на меня так, будто хотел сказать: «А это обязательно?»
С первых страниц книги мучает вопрос, как Боб, такой красавец и умница, оказался на улице? Кот – гораздо более сильная личность, чем его хозяин; и если в течение повествования Джеймс раскрывается перед нами полностью, то Боб – остаётся загадкой, он удивляет всё больше и больше.
Когда кот стал провожать Джеймса «на работу», парень заметил, что отношение уличной публики к нему изменилось.
Обычно люди на улице старались не встречаться со мной взглядом. И тем более общаться. Я был уличным музыкантом в Лондоне. Значит, я был пустым местом. Человеком, от которого стоит держаться подальше. Но когда я шел по Нил-стрит в тот день, практически каждый встречный прохожий провожал меня глазами. Точнее, не меня, а Боба.
Симпатия к Бобу согрела и Джеймса. И зарабатывать он стал намного больше. Вокруг них всегда крутилось множество туристов со всего мира, их фотографировали, снимали на видео. Так они стали популярны в СМИ, интернет-пространстве; затем Джеймсу помогли написать книгу о встрече, изменившей его жизнь.
Те, кто никогда не слышал про кота Боба и его хозяина, прочитав книгу, захотят их увидеть. Легко! Достаточно набрать в поисковой строке «уличный кот Боб» – и вы найдете в Интернете множество фотографий, роликов, сюжетов и рассказов об этой любопытной парочке.
Любовь к Бобу и ответственность за него заставили Джеймса принять решение окончательно избавиться от наркотиков. В книге без прикрас описаны мучения последней ломки.
Больше всего на свете мне нужно было на что-то переключиться. И тут рыжий кот стал моим спасением.
Порой у меня возникало чувство, что мы с ним понимаем друг друга на телепатическом уровне. Рыжий точно время от времени читал мои мысли, и сейчас его умение пришлось как нельзя кстати. Он знал, что нужен мне, поэтому постоянно держался рядом, подбираясь поближе, когда я звал его, и отходя в сторону, когда становилось совсем плохо.
Кот будто знал, что я чувствую. Когда я задремывал, он тыкался мне в лицо холодным носом, словно спрашивая: «Друг, с тобой все в порядке? Я тут, если что». Порой он просто сидел рядом, мурчал, обвив хвостом мои ноги. 
Понравился язык повествования: простой, скупой, выразительный. Думаю, за это надо благодарить писателя Гарри Дженкинса, который помог Джеймсу создать книгу, и переводчика на русский язык. И еще немаловажная деталь: книга издана на хорошей бумаге, радует прекрасный крупный шрифт, что приятно для наших замученных глаз.
А впереди вторая книга: «Мир глазами кота Боба»!

Читать online и скачать книгу можно ЗДЕСЬ.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Елена!
    Вот так совпадение, буквально неделю назад моя дочь (20 лет) прочла эту книгу. А взяла в библиотеке для неё я, увидела на обложке кота, а дочь обожает кошек... Взяла, хотя знаю насколько избирательный вкус у дочери в чтении. Слёзы она не лила, но книга понравилась, тут же мне её пересказала. Пошли за второй, но к сожалению, оказалась на руках.
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Jeanne!
      Со мной другой случай: особого пристрастия к кошкам у меня нет, но много слышала об этой книге, и привлекла сама история, захотелось узнать подробности.
      Книгу "проглотила" за несколько часов. Интересно было всё: и история жизни героя, и загадочное появление в ней необыкновенного рыжего кота, и все подробности о его поведении (всё-таки очень люблю рассказы о животных). А самое главное - как кот повлиял на человека!
      Описано всё очень достоверно, никаких домыслов тут явно нет.
      После прочтения книги нашла на YouTube ролики о Джеймсе и Бобе: кот ведет себя именно так, как рассказано в книге!
      Когда будет в библиотеке вторая книга - возьмите, она ничуть не хуже! Я уже прочитала, так же залпом, как первую. Отзыв напишу позднее.

      Удалить