четверг, 20 февраля 2014 г.

Ричард Бах. Гипноз для Марии

Первое впечатление: такая маленькая книжка – и так много глав! Для чего рубить текст на мелкие части? И вдруг поняла: автор рубит, режет, препарирует действительность, выворачивает её той стороной, которую мы никогда не видели. Или не хотели видеть.
Пилот легкомоторного самолета «Сессна» во время полета теряет сознание, его жена Мария, сидящая рядом, в панике: она не умеет управлять самолетом! На призыв о помощи по рации отвечает летчик-инструктор Джейми Форбс, он помогает женщине посадить «Сессну», но настоящий шок испытывает на следующий день, когда читает её интервью. Мария сказала, что сделала всё это под его гипнозом.
При слове «гипноз» его точно током ударило. Джейми вспомнил, как в юности попал на сеанс гипнотизера и, будучи уверен, что не поддается гипнозу, вышел на сцену. Дальнейшее юноша запомнил на всю жизнь. Гипнотизер Блэксмит внушил ему, что он находится в каменном мешке, из которого нет выхода. Как Джейми ни бился, как ни молил о помощи, вырваться оттуда было невозможно, пока его не «вывел» гипнотизер.
Ричард Бах, летчик, писатель, философ
«Я помогу тебе помочь самому себе, - сказал Блэксмит. – Мы не должны быть пленниками собственных убеждений. Никогда».
Все те установки и ограничения, которые мы внушаем себе в течение жизни – не та ли это каменная тюрьма, в которую люди верят там, на сцене? Мы сидим в ловушке собственного мозга. Когда Джейми понял это, мир открылся для него.
 «Установка – это мерцание некоего будущего, которое мы можем сделать реальным».
«Каждое событие вытекает из предыдущего и впадает в будущее, каждое из них со-бытие, со-впадение».
«Чтобы не выглядеть глупо, большинство людей принимают установку, что они не более чем тело, которое убивает время, пока время не убьет их.
Но это не так».
И Джейми попытался себя «разгипнотизировать». Он попробовал дать себе несколько совершенно новых установок, среди которых такие:
«Я буду помнить, что создал этот мир, что я могу изменить и улучшить его при помощи собственной установки, когда захочу.
Пусть совпадение поможет мне встретиться с теми, у кого есть урок для меня и для кого у меня есть урок тоже».
И новая реальность развернулась перед ним.
Это книга-откровение.

Что такое откровение? Когда мы внезапно осознаём то, что всегда знали. Но это знание находилось в анабиозе, в небытии – и вдруг стало очевидным.

3 комментария:

  1. Елена, очень хорошо помню, какое впечатление произвела на меня книга "Чайка по имени Джонатан Левингстон" в молодости. Ничего больше Ричарда Баха я не читала, как оказалось зря... Удивительный писатель...

    ОтветитьУдалить
  2. "Чайка..." лежит у меня на столе и ждет своей очереди. Очень стыдно, но раньше я об этом писателе не знала. Сам он считает, что всему в жизни своё время, случайностей нет. Утешусь этим.

    ОтветитьУдалить
  3. Еще стоит почитать "Иллюзии". После "Чайки...", конечно :) Вот только в его книгах мне не очень нравится уклон в авиацию. Зачем читателю столько подробностей?

    ОтветитьУдалить